Неуязвимый

Сэмюэл Джексон в фильме "Неуязвимый"

В то время, как Дэвид Данн пытается разрешить проблемы с семьёй, убегая от них в Нью-Йорк, пока он флиртует с попутчицей, тайком пряча в карман обручальное кольцо, всё, что старается делать Элайджа Прайс – хотя бы просто жить. Самые трудные годы детства и юности «стеклянного человека» уже позади, оставив после себя бесчисленные переломы.
Теперь не так страшно выйти на улицу, где самая простая игра может стать смертельной. Но диагноз остался на своём месте и Элайдже при ходьбе приходится опираться на трость и пользоваться толстыми перчатками, чтобы защитить руки. Он полон вопросов, вопросов и ещё раз вопросов, ответы на которые он пытается найти в своих любимых комиксах.

Анализ природы вечного противостояния добра и зла приводит его к, казалось бы, очевидным выводам о том, что всё в этом мире неизбежно сообщается и находится в постоянной взаимосвязи. И если мир создал такое несовершенное создание как он, Элайджа, то где-то непременно должен быть человек, чьи кости крепче любого металла. А что, если Дэвид Данн, который никогда ничем не болел и выжил после страшной катастрофы, простой охранник стадиона, и есть тот самый антипод-герой, который нужен Элайдже.

Комиксы – не столько история о борьбе противоположностей, это также дилемма взаимосвязи и обоюдной зависимости гения и злодея, пуская даже воплощённая в фантастических мечтаниях. Шьямалан сводит все спецэффекты к управлению нашим вниманием и сознанием с помощью выразительных средств. Он с самого начала даёт нам понять на то, к чему действительно стремятся персонажи фильма. Цвета мечтаний героя – болотные, зеленые, спокойные, которые олицетворяют его сомнения в правильности сделанного выбора, которые затягивают его в свою пучину, и жесткий и холодный цвет индиго в доме злодея.

Режиссёр не предлагает нам загадок и детективных историй, он расставляет фигуры на этой шахматной доске так, чтобы мы могли сами предугадать исход истории. Здесь всё логично и подчинено внутренним законам. Пытливый взгляд смотрит в толпу таких похожих друг на друга людей и пытается найти там Элайджу и Дэвида. Сможет ли?

Данн, который отвергает свою необычность и пытается жить обыкновенной жизнью, которую он сам себе придумывает, будто ничего и не происходило. Он старательно мимикрирует, сливается, растворяется с толпой. Мистер Прайс же принимает свою исключительность, но не смиряется с ней и пытается найти своё место в этом мире, хочет выбраться из ограничений, которые окружают его. Они оба будут одиноки, пока не найдут друг друга и не срастутся в симбиозе, без которого больше не смогут нормально жить.

Шьямалан смешивает обычное и необычное. Он помещает сверхъестественное в серую толпу, наделяя его потребностью к поиску диаметральных противоположностей. Название фильма смеётся над истинным положением вещей. Всё, что определяют способности персонажа – острую необходимость выбора своего пути. Пойдёт ли он путём разрушения, или же сможет созидать?