Стон черной змеи

Сэмюэл Джексон в фильме "Стон черной змеи"

Для того, чтобы исследовать душу человеческую, режиссёр Крэйг Брюэр выбрал не такой уж и необычный сюжет, в котором главные герои должны привыкнуть и побывать в шкуре друг друга. Они практически должны оказаться скованными одной цепью. Последнее Брюэр воспринял буквально и снял фильм о том, как старый негр сажает молодую нимфоманку на цепь и пытается излечить её.

Критики дали кинокартине положительные отзывы и восприняли её с энтузиазмом, хоть завлечь массы зрителей им и не удалось. Фильм был не слишком удачным в прокате, но не утратил от того своей привлекательности для думающего человека.

Брюэр снял отличный жизненный фильм о том, что мы порой стараемся скрыть, но что всё время вылезает на самую поверхность – комплексы, страхи и неуверенность. Болезни общества, которое в данной картине представляет собой американскую глубинку. Люди, совершенно не умеющие общаться: сумасшедшая нимфоманка, которая готова переспать с первым встречным, только лишь для того, чтобы не признаваться парню о своих проблемах; тот же парень, который пытается всем доказать что он крут и бежит от своих комплексов в армию; мать нимфоманки, алкоголичка, затаившая ярость на дочь; друг, который кажется в доску своим, а потом тайком ходит по чужим девушкам; старый негр, который упустил жену и закапывает свой талант в кукурузные грядки; продавщица, которая настолько одинока, что готова броситься обнимать старого негра, который по-человечески с ней заговорил; старики, сгнивающие на лавках; священник с его «компромиссной» верой. За всем этим стоит нищета тела и духа, болото и одиночество каждого. Но так часто и случается. Так люди и живут, пока их время не закончится. Вся эта картина унизительна, но правдива.

Старый негр, пытаясь наполнить свою жизнь хоть каким-нибудь смыслом, берёт к себе безумную шлюху. Та, быть может в первый раз за свою жизнь ощутив заботу и ласку, называет себя его дочерью и пытается вырваться из того порочного круга, в который её загнала жизнь. На самом же деле, не только негр лечит её, но и она его, спасая от одиночества, на которое он был обречён. Он приковывает её видимой цепью, сам будучи скован цепью невидимой. Негр будто становится её отцом и это спасает и его, в то время как шлюха борется со своей болезнью.

В финал вы можете поверить, а можете не поддаться наивному очарованию последних сцен, в которых бывшая шлюха уезжает прочь, а негр остаётся с продавщицей. Слишком уж легко разрушается такая идиллия. И фильм совершенно точно не вызовет у вас вздоха облегчения, мол «теперь всё будет как надо». Может и не будет.

Риччи щеголяет по фильму обнажённой, показывая, что она осознаёт свою сексуальность и не стыдится показывать её. Нельзя сказать, что выглядит она агрессивно, нет, здесь невольно ощущаешь что-то невинное, хоть и граничащее с откровенностью и похотью. Риччи была тем идеальным выбором, который смог сделать режиссёр, в стремлении найти нужный образ для фильма.

Сэмюэл Джексон плохо играть не умеет и, как всегда, очень убедителен в своей роли. Бывший музыкант, с головой ушедший в ферму, поглощённый обидой и собственным кризисом. На протяжении фильма он проходит метаморфозы, превращаясь в отца и наставника. Тогда мы понимаем, что ему помощь требовалась не меньше, чем ей.