«Всё, чего я хочу – это надеть грёбаное обмундирование штурмовика»

Сэмюэл Джексон в машине

В интервью Huff Post, приуроченном к выходу в мировой прокат фильма «Джанго освобожденный», Сэмюэл Л. Джексон говорит о своей работе с режиссёром Квентином Тарантино и о том, что он думает по поводу решения Найта Шьямалана не снимать вторую часть «Неуязвимого».

Вы мне очень понравились в фильме.

«Спасибо».

Должно быть, Вы уже слышали шепот за спиной о том, что «украли» фильм?

«Получается, что, нет, раз на Золотом Глобусе так не считают. Но я рад, что моя роль понравилась зрителям».

Ваш персонаж забавный и зловещий.

«Ну, он должен соблюдать правила игры».

Какой игры?

«Люди приезжают на плантацию, белые люди, которые не должны рядом с Кэлвином (Леонардо Ди Каприо) видеть надменного и умного негра, который управляет плантацией. Кэлвин занят собачьими боями и шлюхами, а я – плантацией».

Но большую часть экранного времени Ваш герой притворяется тупицей.

«И поэтому я слышу все, о чем говорится на плантации. Я знаю, что происходит. Он своенравный старик! Никто не догадывается насколько он злобный. Вы знаете, он обладает реальной властью».

Вы работали с Квентином Тарантино вот уже несколько раз. Насколько он изменился с времен «Криминального чтива»?

«Совсем не изменился. Он всегда обладал всеобъемлющими знаниями о фильме, над которым работал в данный момент. Он всегда знал, как его фильм должен был выглядеть в целом и каждая сцена в отдельности. И так – всякий раз».

Было удивительно работать с ним в первый раз?

«Хм, я знал, чего мне ждать. Мы говорили с ним перед тем, как я получил роль. Впервые я встретился с Квентином, когда пробовался на роль в «Бешеных псах», и я играл сцену с ним и с продюсером Лоуренсом Бендером. Я все никак не мог понять, кто нанял этих двух ужасных актеров, чтобы они помогали на пробах. Я ушел с прослушивания, шепча себе под нос: «Какого хрена? Либо я был так крут, что переигрывал, либо эти парни были так плохи, что запороли всю сцену». Потом я столкнулся на фестивале Sundance с Тарантино и сказал ему, как сильно мне понравился фильм. Он меня спросил, не хочу ли сыграть в его следующем фильме. Я сказал: «А-а, так ты помнишь мое прослушивание?», на что он ответил: «Да, да, да. Я написал для тебя кое-что». В тот момент он говорил о «Криминальном чтиве». В общем, с того момента начались наши с ним отношения. На следующей неделе мы встретились в Голливуде, пообедали, болтая о фильмах производства Гонконга. Просто я собираю азиатские фильмы и смотрю их в огромном количестве».

Когда Вы впервые осознали, что Вы крутой? Не как человек, а как часть поп культуры? Вам достаточно появиться в пятисекундном камео, чтобы зрители Вам рукоплескали.

«Ну, «Криминальное чтиво» сослужило в этом свою роль. По некоторым причинам людям нравится Гейтор из «Лихорадки Джунглей»… но именно Джулс сделал меня крутым. Этот парень настоящий профи и у него все под контролем. Он изрекает крутое дерьмо. Он никогда не раздражается и никогда не истерит. То, как и что он говорит, находит отклик во мне, уже не знаю почему – словно он и есть я».

Я помню, как в 90-е ходили разговоры о том, что Вам было все равно, какая роль может достаться Вам в «Звездных войнах» — Вы просто хотели попасть в проект.

«Да, я так и заявил Джорджу: «Послушай, тебе не надо давать мне роль. Все, чего я хочу, это надеть гребаное обмундирование Штурмовика и бежать в нем в кадре. И знать, что один из бегущих – это я. Пусть об этом никто не знает – мне наплевать. Я просто хочу сказать: «Я снялся в этом дерьме!» Мне ничего не надо. Я просто буду знать», и он сказал: «Да ладно тебе», и я ответил: «Богом клянусь!»

Я знаю, Вы говорили, что хотели бы вернуться в «Эпизоде 7».

«Да».

Учитывая то, при каких обстоятельствах мы видели Мейса Винду в последний раз…

«Он просто вышел в окно».

Возможно, он жив до сих пор.

«Он просто вышел в окно. Он же Джедай! Он мог приземлиться на выступ, на бордюр здания».
Первый фильм, в котором я Вас запомнил, был «Славные парни». А чтобы увидеть Вас впервые в главной роли я сходил на «Заряженное оружие».
«Веселый фильм».

Это было еще до того, как люди стали ходить в кино на Сэмюэля Л. Джексона.

«Теперь он, типа, культовый».

Да. Из-за того, кем Вы теперь являетесь.

«Ага, точно (смеется)».

Трудно удержаться на этой позиции?

«Я не задумываюсь над этим. Стараюсь не заморачиваться. И не выбираю специально роли. Просто иногда люди сами приписывают мне какие-то вещи. Например, с Элайджей из «Неуязвимого»… Знаете, говорят, он классный. А он на самом деле – гребаный хрупкий зануда. Но люди говорят: «Это пальто, эта прическа – он классный», на что я бормочу: «Что, правда?»

Мы не увидим сиквел, не так ли?

«Предполагалось, что будет три части. Я не знаю».

Зрителям понравился «Неуязвимый».

«Вы должны задать этот вопрос тому гениальному режиссеру, который написал сценарий и не снял остальные фильмы».

Он переключился на «Повелителя стихий».

«Я имею в виду, что с тех пор он не снял ни одного по-настоящему классного фильма».

«Знаки» хороший фильм.

«Мне не понравилась та тема с кукурузным полем».

А по мне, там все нормально.

«И я еще не видел фильма с участием Уолберга».

«Явление»?

«Да».

Я тоже. «Неуязвимый 2» сказался бы положительно на карьере Шьямалана, как Вы думаете?

«Да! М. Найт страдает из-за того же, из-за чего в свое время страдал Тарантино, когда снял «Джеки Браун». Он не стал снимать «Криминальное чтиво 2», а снял «Джеки Браун» — офигенный фильм».

Людям понравился «Джеки Браун».

«Но он не был «Криминальным чтивом 2». Как и «Неуязвимый» не был «Шестым чувством» — никаких «Я вижу умерших людей». Это стало проблемой для М. Найта, для его эго… и для студии».

Я не помню, чтобы Тарантино критиковали за «Джеки Браун».

«Он это чувствовал. Его задело, что люди не влюбились в «Джеки Браун», как они влюбились в «Криминальное чтиво».

Если М. Найт объявит завтра, что намерен снять сиквел «Неуязвимого»…

«Все будут ждать этот фильм, да. Но Квентин снимает фильмы, которые сам хочет смотреть. Я не думаю, что М. Найт снимает кино по той же причине. Квентин делает жанровое кино для самого себя: «Я люблю спагетти-вестерны, и я напишу сценарий к спагетти-вестерну. А еще я люблю «негритянское кино», поэтому я сделаю протагонистом черного». И он снимает негритянский вестерн с гонконгским оттенком. А я в свою очередь хочу сниматься в таком фильме».